Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МИРОВЫХ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ 5
1.1. Процесс бронирования номеров 5
1.2. Информационные технологии в гостиничном бизнесе 9
1.3. Принципы процесса бронирования гостиничных услуг 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БРОНИРОВАНИЯ ЧЕРЕЗ САЙТ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «ТРОЯ» 20
2.1. Общая характеристика гостиничного комплекса «ТРОЯ» 20
2.2. Организация бронирования номеров и техническая оснащенность службы приема и размещения «Троя» 25
2.3. Рекомендации по совершенствованию использования Интернет-технологий в работе отеля «Троя» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования, гостиничный бизнес - один из составляющих индустрии гостеприимства, а также индустрии туризма в целом. В последние годы в России намечается бурный рост этой отрасли: строятся новые гостиницы, создаются отечественные цепи. В современном мире наибольшую ценность представляет время. И многие гости гостиниц стали в большей степени ценить не только качество предоставляемых услуг, но и быстроту работы гостиницы: бронирование, регистрация, заселение и выезд. И большую роль в этом играет система бронирования в гостинице. Современная гостиница представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке. Учитывая современные тенденции в сфере гостеприимства и усиливающуюся конкуренцию, повышается необходимость обеспечения оперативности и точности работы отдела бронирования и всего гостиничного комплекса.
Технологический прогресс позволяет формировать новые и улучшать имеющиеся компании разных направлений. Сегодня информационные технологии в индустрии гостеприимства применяются повсеместно. В данное время в организациях индустрии гостеприимства обширно распространены компьютерные системы на основании индивидуальных компьютеров 4-ого и 5-ого поколений, которые соединены в сети и позволяют при минимуме занимаемого объема формировать сильную программную поддержку. Для осуществления высокого качества сервиса необходимы коллективные усилия работников всех служб гостиницы. Однако роль службы приема и размещения в гостинице является ключевой и определяющей, поскольку именно эту службу можно назвать лицом гостиницы, и от нее зависит заполняемость, а, следовательно, и экономическая эффективность гостиницы. Первым, с чем сталкивается гость задолго до заезда в гостиницу, является бронирование номеров. Бронирование осуществляется с целью резервирования номеров определенной категории на определенную дату под конкретные предварительные заявки клиентов. Отдел бронирования напрямую влияет на загрузку гостиницы, что определяет её рентабельность. Именно поэтому данная служба занимает важное место в структуре гостиницы.
Объект исследования – бронирование через сайт в гостиничном комплексе «ТРОЯ».
Предмет исследования - использование технологий онлайн-бронирования для повышения загрузки номерного фонда.
Цель исследования – рассмотреть мировые гостиничные компьютерные системы бронирования. Их роль в службе приема и размещения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать процесс бронирования номеров;
рассмотреть информационные технологии в гостиничном бизнесе;
охарактеризовать принципы процесса бронирования гостиничных услуг;
рассмотреть общую характеристику гостиничного комплекса «ТРОЯ»;
определить организацию бронирования номеров и техническая оснащенность службы приема и размещения «Троя»;
охарактеризовать организацию бронирования номеров и техническую оснащенность службы приема и размещения «Троя»;
предложить рекомендации по совершенствованию использования Интернет-технологий в работе отеля «Троя».
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МИРОВЫХ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ
1.1. Процесс бронирования номеров
На сегодняшний день компьютерные системы бронирования в гостиничном бизнесе играют важную, а то и ключевую роль в его развитии. Несмотря на правильное стремление к увеличению прямых продаж, любой бизнес этого направления, планирующий процветание, просто обязан иметь налаженную работу с мировыми каналами онлайн бронирования.
Чем более цивилизованным и комфортным становится современный мир, тем больше необходимых бизнес-посредников, возникает в самых разных сферах человеческой деятельности. Существуют такие ресурсы и в направлении туризма и гостиничной мировой индустрии.
Насколько бы ни был популярным тот или иной объект размещения, постоянный поток гостей из разных стран мира ему обеспечивают востребованные и известные сервисы, такие как Booking.com, HRS, Expedia, Agoda, OneTwoTrip, Ostrovok.ru или TVIL.ru. Это одни из передовых поставщиков клиентов для отелей Европы и Нового Света, а сотрудничество с ними признано показателем определенной респектабельности отелей .
Современные компьютерные системы бронирования в гостинице, а точнее их элемент – менеджер каналов (channel manager), обеспечивают не только постоянную онлайн доступность бронирования номеров точки размещения для ее потенциальных клиентов, но могут и полностью контролировать работу, связанную с номерным фондом.
Управление продажами, которое электронные системы бронирования в гостинице осуществляют в единой системе, также позволяет избежать таких распространённых проблем в работе гостиничных объектов, как овербукинг или простой свободных номеров, приводящих к финансовым и репутационным потерям.
Channel manager для гостиниц сервиса управления OtelMS автоматически учтет изменения состояния номерного фонда, откорректирует нужные тарифы и обеспечит синхронизацию обновлений с информацией, которую демонстрируют потенциальным гостям каналы продаж, используемые точкой размещения. Имея простую установку и совместимость с другим гостиничным софтом, сервис управления OtelMS отлично подходит разным типам гостиничного бизнеса от хостелов, сдающих койко-места до приватных апартаментов или крупных гостиничных сетей.
Бронирование гостиничных услуг напрямую влияет на эффективность загрузки номерного фонда гостиницы, определяя рентабельность предприятия. Основу процесса бронирования гостиничных услуг составляет резервирование номеров гостиницы, согласно поступающим заявкам.
Процесс бронирования по своей природе предполагает наличие самой возможности брони, т.е. наличие свободных номеров на определенную дату, и согласия потенциального клиента и гостиницы осуществить предварительное бронирование гостиничных услуг. Ответственность за организацию процесса бронирования возлагается на службу приема и размещения гостиницы (СПиР), а непосредственная реализация осуществляется отделом или службой бронирования в структуре СПиР.
Бронирование гостиничных услуг – это предварительное закрепление за конкретным туристом мест в отеле на определенную дату. Факт бронирования номера подтверждается получением от гостиницы подтверждения с номером брони и детализацией (вид номера, срок, объем включенных услуг, стоимость размещения и прочих условий) (Рис.1) .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л.В. Баумгартен. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 338с.
2. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
3. Богалдин–Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально–культурного сервиса / В.В. Богалдин–Малых. – М.: МПСИ, 2018. – 560 c.
4. Бутко И.И. Маркетинг в туризме / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. – М.: Дашков и К, 2016. – 416 c.
5. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М.: Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
6. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – М.: РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
7. Владимирова О.Г. Инновационные методы управления гостиничным бизнесом // Материалы международной научно-практической конференции «Экономика. Социология. Право». – 2016. - С. 58-61.
8. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
9. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
10. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — М.: Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
11. Информационные технологии в гостинице, отеле // HotelStartUp: сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelstartup.ru/ services/information-technology/
12. Как выглядит модуль TL: Booking Engine // Платформа TravelLine: сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.travelline.ru/products/tl-hotel/demo-form/
13. Калимуллин Д.М. Современное состояние и перспективы развития туристической отрасли в России // Научный форум: Экономика и менеджмент. – 2017. – № 7(9). – С. 57–64.
14. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А. Квартальнов. – М.: Перспектива, 2016. – 389 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 1071 c.
16. Ляпина И.Ю. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
17. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. – М.: Проф Обр Издат, 2016. – 368 с.
18. Маигова А. Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг / А. Маигова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 156 c.
19. Медлик С.Г. Гостиничный бизнес / С.Г. Медлик. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 239 с.
20. Новиков В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М.: Академия, 2017. – 208 c.
21. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2017. – 448 c.
22. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
23. Филиппова И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. – М.: Бизнес–пресса, 2016. – 266 c.
24. Нестеров А.К. Процесс бронирования гостиничных услуг и его совершенствование // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/analiz-processa-bronirovaniya-gostinichnyh-uslug-i-ego-sovershenstvovanie.html.
25. Отель «Троя» г. Кострома // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.troyhotel.ru/service/bath
26. Принципы маркетингового исследования рыночной конкуренции // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. marketing.spb.ru/read/m3/.
27. Проект добавления функционала Системы управления отелем (PMS) в BIL24. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bil24.pro/docs/PMS.pdf
28. Розничная торговля, услуги населению, туризм: Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#.
29. Ушаков, Р.Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 136 с.
30. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru/.
31. Шанаурина, Ю.В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе : учебное пособие / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНTA, 2020. — 254 с.